• CRM

  • Сообщения на портале
  • Обмен сообщениями через чат на портале
  • Обмен сообщениями через протокол XMPP

  • Сообщения на портале

    Раздел Мои Сообщения содержит все, что связано с сообщениями на портале, это: личная переписка, служебные оповещения, подписки, живая лента, а также задания бизнес-процессов:

    Боковое меню "Мои сообщения"

    • Переписка - просмотр переписки с другими сотрудниками компании (в том числе и служебных сообщений);
    • Входящие - просмотр входящих сообщений;
    • Исходящие - просмотр исходящих сообщений;
    • Черный список - просмотр списка сотрудников, занесенных в черный список;
    • Обновления - просмотр списка новых событий на портале: новости, блоги, задачи и.т.д.;
    • Подписка - организация подписки на различные события портала;
    • Бизнес-процессы - просмотр и управление заданиями бизнес-процессов;

    Для перехода к разделу используйте ссылку Сообщения, расположенную в меню в верхнем правом углу портала:

    Ссылка "Сообщения"

    Также к отдельным страницам раздела можно перейти с помощью отдельных ссылок, например Живая лента:

    Ссылка "Живая лента"


    Для оповещения пользователя о новых сообщениях используются:

    • мигание символа * в заголовке браузера:

      Моргающий символ * в заголовке браузера

    • вcыплывающая панель с указанием количества новых/непрочитанных сообщений:

      Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

      кликнув на которую появится окно сообщения

      Окно сообщения

    • указание новых (непрочитанных) сообщений на панели статусов:

      Иконка "Новые сообщения"

      кликнув на иконку сообщений можно быстро совершить переход в раздел Сообщения:

      Иконка "Новые сообщения"

    • XMPP-клиент, который оповестит пользователя и непосредственно отобразит полученное сообщение.

    Примечание: Типы оповещения зависят от настроек портала и некоторые из них могут быть отключени администратором.

    Внимание! Возможность отправки сообщений зависит от настроек приватности сотрудника, которому адресовано сообщение.


    Обмен сообщениями через чат на портале

    Обмен сообщениями между пользователями портала осуществляется с помощью специального окна чата, который состоит из нескольких областей:

    Окно обмена сообщениями

    (1) - указывается имя и фамилия собеседника, присутствует ли он на портале, а также отображаются следующие кнопки:
    - переход на личную страницу собеседника;
    - переход на страницу просмотра истории переписки с пользователем;
    - совершение видеозвонка;
    - показ переписки с пользователем за текущей день в окне переписки;
    - включение/отключение звука отправки/получения сообщений;
    (2) - окно переписки с пользователем;
    (3) - окно ввода сообщения;
    (4) - задается список получателей сообщения (данная область может быть скрыта или развернута в зависимости от ваших нужд).

    Чтобы написать сообщение некоторому сотруднику, найдите его на портале и воспользуйтесь ссылкой Написать сообщение (ссылка доступна как на личной странице сотрудника, так и любой другой странице, на которой представлена его карточка). Откроется окно обмена сообщениями:

    Окно обмена сообщениями

    Укажите текст сообщения, причем при его вводе вы можете использовать различные средства форматирования текста, добавлять ссылки, подключать изображения и вставлять смайлики.

    Для отправки сообщения нажмите кнопку Отправить сообщение или Ctrl+Enter. Отправленное сообщение будет показано в окне переписки:

    Окно переписки

    Если ваш собеседник напишет ответ сразу, пока у вас открыт чат, то его сообщение отобразится в окне переписки:

    Диалог сотрудников

    Примечание: Если сотрудник напишет вам сообщение, когда у вас закрыто окно чата, то вы увидите соответствующее оповещение.

    Отправить сообщение можно нескольким сотрудникам или группе сотрудников. Для этого откройте список получателей с помощью специальной кнопки в правой части окна. Выберите категорию контактов, например Структура компании, и отметьте сотрудников, которые получат сообщение:

    Отправка сообщения нескольких контактам

    Введите текст сообщения и нажмите кнопку Отправить сообщение. Сообщение будет отправлено всем отмеченным сотрудникам.


    Обмен сообщениями через протокол XMPP

    XMPP (Extensible Messaging and Presence Protocol — расширяемый протокол обмена сообщениями и информацией о присутствии), ранее известный как Jabber) — основанный на XML, открытый, свободный для использования протокол для мгновенного обмена сообщениями и информацией о присутствии в режиме, близком к режиму реального времени. Изначально спроектированный легко расширяемым, протокол, помимо передачи текстовых сообщений, поддерживает передачу голоса, видео и файлов по сети.

    Сотрудники имеют возможность общаться на портале, используя привычные для себя мессенджеры: Miranda, QIP Infium, Pidgin, Psi и т.п., причем история переписки всегда будет храниться на портале (историю всегда можно посмотреть в разделе Переписка).

    Чтобы начать общение, необходимо выполнить следующие настройки в выбранной вами программе:

    • укажите ваш логин и пароль для доступа на портал;
    • в качестве сервера укажите домен вашего портала;
    • уточните у администратора портала порт для XMPP-сервера, если он отличается от используемого по умолчанию, то введите необходимое значение;
    • уточните у администратора, используется ли SSL-шифрование, если используется, то установите флажок в одноименном поле.

    Например, если вами выбрана Miranda, то форма ее настроек имеет следующий вид:

    Пример настройки Miranda

    В результате, после сохранения настроек и выполнения входа в сеть, будет подгружен список сотрудников портала:

    Список контактов

    Для QIP форма настроек имеет следующий вид:

    Пример настройки QIP

    Примечание: Подробнее про настройку вашего XMPP-клиента читайте в документации к нему.





    Разработано в АЛЬФА Системс