Сопровождение потенциального клиента от первого контакта до совершения сделки обычно выполняется с помощью CRM.
Что такое CRM?
Система управления взаимодействием с клиентами (или CRM, сокр. от англ. Customer Relationship Management System) — система, предназначенная для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. В CRM сохраняется информация о клиентах и история взаимоотношений с ними для последующего анализа результатов.
Для начала определимся с терминами:
- Контакт - запись о личности, с которой было общение по поводу профессиональной деятельности, Визитная карточка другими словами.
- Компания - запись о компании, которая имеет какую-то форму сотрудничества (либо может иметь сотрудничество) с вашей компанией.
- Лид - запись о какой либо форме контакта (телефон, e-mail, очная встреча и так далее), которая имеет потенциальную возможность перерасти в сделку.
- Событие - любое изменение в записях Контакт, Лид, Компания.
- Сделка - запись о работе с Клиентом, Компанией по поводу продажи товара.
Скачать материалы главы в формате PDF
|