• CRM
  • Для обеспечения документооборота на портале используются так называемые Статусы, используемые для разделения работы над документами на определенные этапы, за каждый из которых отвечает один, либо несколько сотрудников.

    Примечание: Изначально в дистрибутиве «1C-Битрикс: Корпоративный портал» предусмотрено всего три статуса: Опубликован, Черновик и Готов, достаточных для самой простой схемы документооборота. Для создания реальной схемы документооборота, действующей в конкретном проекте необходимо добавление новых статусов.

    Статус Опубликовано (ID=1) является конечным в цепочке документооборота, он зарезервирован и не подлежит удалению. При достижении документом данного статуса все изменения, выполненные в документе, вступают в силу (т.е. документ публикуется).

    Примечание: Создавать статусы может только Администратор портала, либо сотрудники, наделенные соответствующими правами доступа к управлению порталом.


    Рассмотрим схему документооборота со статусами.

    • Для выполнения загрузки документов перейдите в папку, в которую необходимо загрузить документы. Нажмите кнопку Загрузить, расположенную на контекстной панели:

    • Откроется форма для загрузки одиночного файла:

    • Используя кнопку Обзор..., выберите необходимый файл для загрузки (например photogallery.doc).
    • Далее заполните при необходимости поля: Название, Описание, Теги.

      Примечание: Если необходимо загрузить несколько документов за один раз, то нажмите ссылку Загрузить несколько документов. Откроется форма с 3 видами загрузки:
      • обычный - позволяет выполнить пофайловую загрузку документов из различных директорий (кнопка Добавить файлы) или загрузить документы какой-нибудь папки (кнопка Добавить папку);
      • классический - служит для загрузки документов из определенной директории;
      • простой - используется для индивидуальной загрузки каждого документа.

      Выберите подходящий вид формы и укажите документы, которые должны быть загружены.

    • Укажите Статус документа - Черновик.

    После нажатия кнопки Загрузить новый документ файл будет загружен в систему и отобразится в списке файлов:


    После загрузки документа в систему в меню действий документа доступны операции (см. урок Работа с документами в веб-браузере), которые можно использовать в процессе документооборота:

    • Открыть - документ будет открыт для просмотра в программе, соответствующей типу файла.
    • Скачать - документ будет загружен на локальный компьютер.
    • Загрузить новую копию - используется для загрузки новой копии документа в систему, которой будет заменен текущий документ. При загрузке также можно выбрать Статус, который будет присвоен обновленному документу:

    • Заблокировать для редактирования - используется для блокировки документа на время редактирования.

      Примечание: Если документ был заблокирован вручную с помощью команды Заблокировать для редактирования меню действий в списке файлов или аналогичной кнопкой в форме редактирования свойств документа, то после внесения изменений файл необходимо также вручную разблокировать.

    • Редактировать в MS Office - документ будет открыт в приложении MS Office, соответствующем типу файла.

      Важно! Редактирование производится только в Internet Explorer и Mozilla Firefox. В других веб-браузерах пункт меню действий Редактировать в MS Ofiice, а также кнопка Редактировать в MS Ofiice в форме редактирования свойств документа, недоступны. Таким образом, при использовании браузеров, отличных от Internet Explorer и Mozilla Firefox, для изменения документа его необходимо предварительно скачать, а потом загрузить как новую копию.

      Примечание: Пока документ открыт для изменения, он будет заблокирован от изменения другими пользователями. В строке с названием документа будет указано кем заблокирован документ:

      После сохранения изменений документ автоматически разблокируется.

    • Свойства и описание - используется для редактирования описания файла, смены статуса, папки хранения, комментария для документа и т.д:

    • Обсуждение - используется для обсуждения документа:

    • Скопировать ссылку - используется для копирования ссылки на документ в буфер обмена:

    • История изменений - используется для отслеживания истории изменения документов:

      Также в меню действий можно Посмотреть, Скачать, Восстановить или Удалить копию документа, соответствующую дате изменения.

    Таким образом, изменяя статусы документов, описания и совершая необходимые действия по редактированию, согласованию, обмену документами между сотрудниками, можно организовать довольно эффективную систему документооборота в компании.




    Разработано в АЛЬФА Системс