• CRM
  • При проектировании шаблона бизнес-процесса со статусами, после настройки его параметров осуществляется переход к конструированию непосредственно самого шаблона в 2 этапа:

    1. созданию необходимых статусов бизнес-процесса;
    2. настройке действий внутри каждого статуса и созданию связей между статусами.

    Создание статусов

    Создание статусов выполняется на главной странице построения шаблона бизнес-процесса с помощью кнопки Добавить статус:

    В форме создания статуса указывается его название и права доступа к документу (элементу бизнес-процесса) в данном статусе:

    Примечание: настройка прав доступа для бизнес-процессов организации несколько шире, чем для бизнес-процессов документов:

    Сохраните статус. Аналогичным образом добавляются все необходимые вам статусы.

    Например, могут быть добавлены следующие статусы в шаблон:


    Добавление действий и настройка связей между статусами

    После того, как все статусы созданы, следует настроить операции и действия, которые будут выполняться в каждом статусе, а также создать связи между статусами.

    Для каждого статуса может быть настроено следующее:

    • Команда, т.е. будет осуществляться запуск некоторой команды, являющейся отдельным последовательным бизнес-процессом.
    • Выполнение через заданное время - добавляется специальный обработчик Пауза в выполнении, позволяющий отложить выполнение следующего действия на заданное в обработчике время.
    • Обработчик входа в данный статус - отдельный последовательный бизнес-процесс, выполняемый для входа в данный статус.
    • Обработчик выхода из данного статуса - отдельный последовательный бизнес-процесс, выполняемый для выхода из данного статуса.

    Например, рассмотрим добавление команды для статуса Черновик. Для этого в выпадающем меню для данного статуса выберите пункт Команду. Откроется форма настройки основных параметров команды:

    Укажите название команды и пользователей, которые могут выполнить данную команду. Если документ должен сменить статус после выполнения команды, то выберите необходимый статус с помощью выпадающего списка. Список статусов формируется из статусов бизнес-процесса.

    Сохраните параметры команды.

    В результате будет создано действие в статусе и связь между статусами:


    Поскольку команда - это собственный последовательный бизнес-процесс, то данный процесс необходимо создать. Для этого кликнете по названию команды. Откроется визуальный конструктор:

    В конструкторе уже содержится действие Установить статус, так как в ходе выполнения команды происходит смена статуса бизнес-процесса. В схему команды добавьте необходимые вам действия и выполните их настройку.

    Примечание: создание отдельного бизнес-процесса в каждом статусе выполняется аналогично созданию последовательного бизнес-процесса.

    Когда подпроцесс создан, то для возврата на главную страницу создания шаблона бизнес-процесса со статусами служит кнопка Вернуться к настройке статусов.

    Для настройки действий в каждом статусе повторите описанные выше шаги.

    По окончании выполнения необходимых настроек не забудьте сохранить шаблон с помощью кнопки Сохранить, доступной на главной странице со статусами бизнес-процесса.




    Разработано в АЛЬФА Системс