• CRM
  • Списки - универсальный инструмент для отображения любой структурированной информации в виде списков. Для удобства, элементы в списке быть сгруппированы в разделы. На основе списков также построены некоторые страницы портала, например, страница Задания бизнес-процессов.


    Страница Списки (Сервисы > Списки) предназначена для отображения и создания каких-либо списков. Пример: список Клиенты.

    Примечание: Для разных групп сотрудников на странице Списки могут отображаться индивидуальные списки. Доступ к спискам задается администратором.

    Если вы обладаете соответствующими правами, то на странице Списки будут отображены доступные вам списки:

    Примечание: Также, если вы будете обладать соответствующими правами, то на контекстной панели вам будет доступна кнопка Добавить, которая позволяет создавать собственные списки.

    Подробнее про создание собственных списков смотрите в курсе Администрирование портала.


  • Просмотр списка
  • Просмотр элемента списка
  • Настройки отображения списка
  • Панель фильтра
  • Работа со списком
  • Создание элемента списка
  • Создание раздела списка
  • Интеграция с MS Sharepoint

  • Просмотр списка

    Для просмотра содержимого списка используйте иконки с названием списка, расположенные на странице Списки или ссылки, расположенные в правом меню.

    В результате на странице будет отображен непосредственно сам список, панель фильтра (Поиск) и основные элементы управления:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Примечание: Количество и состав кнопок на контекстной панели зависит от прав сотрудника на конкретный список. Если сотрудник обладает правами на изменение списка, то ему будет доступна кнопка <Добавить_элемент> (название может отличаться, в зависимости от настроек самого списка), позволяющая создать новый элемент списка.


    Просмотр элемента списка

    Для просмотра/изменения (в зависимости от прав доступа) информации об элементе списка используйте меню действий или дважды кликните по строке с желаемым элементом в списке, после чего откроется форма следующая форма:

    Примечание: Если вы обладаете правами на изменение списка, то форма будет иметь другой вид:

    Кнопка <название_списка> на контекстной панели позволяет вернуться к просмотру списка.

    Элементы управления позволяют развернуть все вкладки на одну страницу и настроить форму соответственно.


    Настройки отображения списка

    Для индивидуальных настроек отображения списка используется меню настроек списка:

    где:

    • Настроить список - позволяет изменить текущее представление списка в форме Настройка представления списка:

    • Колонки списка - позволяет отобразить/скрыть желаемые колонки списка. Для этого отметьте флажком требуемые колонки и выберите пункт меню Применить:

    • <название_представления> - выбор заранее созданного представления, которое будет определять вид списка.

    • Представления - позволяет создавать/редактировать существующие представления в форме Управление представлениями:

      Создание и редактирование представлений производится в форме Настройка представления списка, описанной выше.

    • Цветовая схема - позволяет изменить цветовую схему оформления списка.


    Панель фильтра

    Форма Поиск позволяет отфильтровать элементы в списке по каким-либо параметрам. По умолчанию фильтрация происходит по параметру Раздел.


    Настройка формы фильтра

    Для настроек фильтра используется следующее меню:

    где:
    • Условия поиска - позволяет выбрать поля для формы фильтра

    • <название_фильтра> - позволяет сразу применить заранее сохраненный фильтр (отображается только в случае наличия сохраненных фильтров).
    • Сохраненные фильтры... - позволяет выбрать и применить заранее Сохраненные фильтры в соответствующей форме, в которой можно также управлять ими.

      Примечание: Данная форма будет также доступна по ссылке Сохраненные фильтры, а ниже будут присутствовать ссылки, для быстрого применения фильтров, если в системе уже сохранен какой-либо фильтр.

    • Сохранить как... - позволяет сохранить настройки текущего фильтра. Пункт меню активен после применения каких-либо параметров фильтра (после нажатия кнопки Найти)

    Пример фильтрации списка по параметру "Раздел"

    Вид списка до применения фильтра:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Вид списка после:

    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить


    Работа со списком

    Для сортировки содержимого списка по желаемой колонке кликните по ее заголовку:

    Стрелка в заголовке будет указывать направление сортировки.


    Для выполнения основных операций над элементом списка используется меню действий:

    Примечание: Если вы обладаете правами на изменение списка, то меню будет иметь другой вид:

    Если в списке включена поддержка бизнес-процессов, то в меню будет присутствовать соответствующий пункт, позволяющий запускать Бизнес-процессы. Работа с ними аналогична работе с бизнес-процессами документов


    Создание элемента списка

    Внимание! Создавать и редактировать элементы списка могут группы сотрудников с соответствующими правами, которые задаются администратором.

    Примечание: В интерфейсе списков администратор может задать свои подписи к некоторым элементам управления. По умолчанию все элементы списка названы как Элемент, а разделы как Раздел.

    Количество и состав полей может также зависеть от настроек администратора.

    Для создания нового элемента списка воспользуйтесь кнопкой <Добавить_элемент> на контекстной панели

    После нажатия этой кнопки откроется форма создания нового элемента списка

    На закладке <Элемент> заполните поля, содержимое которых будет отображаться в строке списка

    На закладке <Раздел> укажите, если необходимо, в каком разделе будет содержаться запись списка

    Примечание: Если в списке разрешено использование бизнес-процессов, то при создании элемента списка будет доступна еще одна закладка:

    Подробнее про работу с бизнес-процессами смотрите в главе Бизнес-процессы.


    Создание раздела списка

    Элементы в списке можно сгруппировать по какому-либо признаку. Эля этого нужно создать раздел и указать в свойствах элемента, с каким разделом он будет сопоставлен.

    Внимание! Создавать и редактировать разделы списка могут группы сотрудников с соответствующими правами, которые задаются администратором.

    Для создания нового раздела в списке воспользуйтесь кнопкой <Управление_разделами> на контекстной панели

    После этого будет отображен список всех разделов для данного списка, если они существуют.

    Для создания раздела используется кнопка <Добавить_раздел>, а для изменения существующего - ссылка с названием раздела

    При создании нового раздела вам будет предложено указать его название во всплывающем окне, после чего он появится в списке разделов.

    С помощью меню действий в этом списке раздел можно Переименовать или Удалить.

    Примечание: В списке элементов для разделов отведена специальная колонка. Клик по ссылке с названием раздела приведет к просмотру отфильтрованных записей списка сопоставленных только с конкретным разделом

    Интеграция с MS Sharepoint

    Списки можно интегрировать с аналогичными списками в MS Sharepoint. Для этого нужно создать соединение с помощью кнопки:

    По этой кнопке запуститься трех шаговый мастер создания соединения.

    Шаг первый

    На первом шаге укажите параметры сервера MS Sharepoint. Параметры нужно получить у системного администратора. В случае неправильных данных будет выведено сообщение о недоступности сервера, либо не пройденной авторизации. Если все данные введены верно, нажмите Далее, мастер перейдет ко второму шагу.

    Шаг второй

    В отобразившемся списке из MS Sharepoint выберите нужный вам список для синхронизации.

    Шаг третий

    В отобразившемся окне произведите настройки параметров синхронизации. Настройка параметров интуитивно понятна и в комментариях не нуждается.

    При необходимости можно создать новые поля и задать им соответствие в списках "1С-Битрикс: Корпоративный портал".

    После выполнения настроек система будет производить автоматическую синхронизацию в соответствии с заданными настройками.

    Синхронизация

    После создания соединения измениться вид меню команды SharePoint на контекстной панели списка:

    По команде Настройки появится диалог настройки параметров синхронизации. По команде Синхронизация произойдет ручная синхронизация списков MS SharePoint и "1С-Битрикс: Корпоративный портал".




    Разработано в АЛЬФА Системс