• CRM
  • Корпоративный портал - система с разным уровнем прав доступа. И это логично. Если, например, производственные обязанности сотрудника не включают в себя работу с бухгалтерскими документами, то и доступ ему к таким документам будет излишним.

    Для разграничений прав доступа к разным страницам и разделам портала создана система прав. Реализуется она через группы пользователей, которыми заведует Администратор портала.

    Работа с "1С-Битрикс: Корпоративный портал" рассматривается с учетом прав доступа. По умолчанию имеются группы пользователей:

    • Сотрудники - самая массовая и самая низкая по уровню прав группа. Не может выполнять часть операций в разделах, имеющих значение для всей компании. Например, не могут добавлять новости в официальные новости компании.
    • Отдел кадров - группа пользователей, которая может выполнять операции по добавлению информации во все разделы.
    • Руководство - группа для руководителей компании. Основное отличие - возможность доступа к определенным документам на корпоративном портале.
    • Маркетинг - специальная группа пользователей для работы в CRM.
    • Администратор корпоративного портала - пользователь, обладающий ограниченными правами на управление порталом.
    • Администратор системы - пользователь, обладающий правами на все, что есть на портале.
    Группа пользователей – это список сотрудников, имеющих определенный уровень прав на доступ к информации. Надо понимать, что указанные группы - это не должности и не отделы в рамках вашей организации, а система прав доступа к корпоративному порталу. Например, сотрудник отдела снабжения может иметь должностные обязанности по добавлению новостей на корпоративный портал и, соответственно, включен в группу пользователей Отдел кадров.

    В курсе будет указано какой функционал доступен для какой группы.

    Примечание: При установке и настройке портала могут быть созданы группы с правами, отличными от описанных в курсе. В этом случае необходимо обращаться за разъяснениями к Администратору КП.

    Возможности администраторов рассматриваются в отдельном курсе Администратор КП.

    Такая система прав позволяет организовать гибкую систему доступа к информации на корпоративном портале.

    Ограничение по занимаемой должности

    Ограничение по занимаемой должности в «1С-Битрикс: Корпоративный портал» реализуется на основе прав сотрудника, как пользователя корпоративного портала. Каждый пользователь может быть включен в ту или иную группу пользователей. А уж самой группе присвоены те или иные права доступа.

    Благодаря системе групп пользователей, можно организовать иерархический доступ к документам. То есть сделать так, чтобы Генеральный директор мог иметь доступ ко всем документам организации, в то время как к его документам никто не будет иметь доступа.

    Скажем, для департамента маркетинга можно организовать свое хранилище документов, к которому будут иметь доступ только сотрудники департамента и Генеральный директор. Внутри департамента можно организовать свои хранилища документов, к которым будут иметь доступ только те сотрудники департамента, которым это положено, плюс руководитель департамента, плюс Генеральный директор. Так организовывается доступ на принципе деления по должностям.

    Ограничения на права доступа выражаются, как правило, в отсутствии кнопок команд на выполняемые операции. НО могут выражаться и по другому. Например в виде надписи:

    Внимание! Необходимо понимать, что администраторы портала и системы имеют технически полный доступ ко всем документам и файлам.

    Для решения каких-то задач бывает необходимо сделать возможным доступ конкретного сотрудника к документам закрытого раздела на какой-то срок. Например, нужно дать оценку рекламному буклету со стороны технического специалиста. Буклет лежит в документах закрытого раздела. Перекладывать его в общедоступную папку нельзя, могут увидеть многие. Как быть? Такая задача решается просто: дается задание администратору корпоративного портала, и он задает нужному сотруднику права группы на определенный срок.

    «1С-Битрикс: Корпоративный портал» позволяет задать для определенных групп пользователей не полные права на доступ. Например, нужно обеспечить порядок, чтобы часть сотрудников отдела могла составлять документы, а часть только читать, но не изменять. С помощью прав это довольно просто реализовать.

    Ограничение по функциональным обязанностям

    На временной или постоянной основе можно организовать доступ к документам при организации групповой работы.

    Необходимо различать понятие группы пользователей корпоративного портала как технический термин и рабочей группы как группы сотрудников.

    Группа пользователей – это технический термин и используется только в рамках настройки работы корпоративного портала.

    К какой группе (группам) пользователей относится тот или иной сотрудник с публичной части корпоративного портала не видно. Присоединение к той или иной группе пользователей и исключение из нее – это привилегия администратора портала или системы. Присоединение к группе дает определенные права по работе в портале в целом.

    Рабочая группа - это организационный, производственный термин и используется в рамках публичной части корпоративного портала.

    Сотрудник всегда может узнать к какой рабочей группе (группам) он относится. Присоединение к Рабочим группам может быть как в добровольном, так и в обязательном порядке. Присоединение к группе дает права только на работу с документами и сервисами данной группы. Для решения какой-либо производственной задачи, организатор создает группу со статусом закрытая. После этого, все документы, обращающиеся внутри группы, станут видны только участникам группы. И ни кому другому.




    Разработано в АЛЬФА Системс